В Детском саду № 12 "Якорёк" созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников с ОВЗ.
В соответствии адаптированными образовательными программами дошкольного образования, с целью их реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад № 12 «Якорёк» располагается на площади 9 152 кв. метров. На территории находится 2-х этажное здание детского сада, построенное по типовому проекту, детских прогулочных площадок, спортивная площадка и кладовые. На территории размещены клумбы и газоны с зелеными насаждениями (деревья, кустарники, многолетние цветы).
Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым современным
оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадок установлены веранды. Игровые площадки оборудованы
сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями и др. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений,
опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый
период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. В холодное время года - детей учат ходить на лыжах.
Групповые помещения детского сада имеет отдельную игровую комнату, спальное помещение, приемную, туалетные и умывальные комнаты. В дошкольном
учреждении имеется совмещенный физкультурный и музыкальный зал.
ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ |
|||
Наименование |
Количество |
Функциональное использование |
Площадь |
Методический кабинет |
1 |
Организация методической помощи педагогам, родителям |
14,7 кв. м. |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Организация методической помощи педагогам, консультации для родителей, коррекционная помощь детям |
4,7 кв. м. |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Организация методической помощи педагогам, консультации для родителей, коррекционная помощь детям |
9,9 кв. м. |
Медицинский кабинет |
1 |
Организация медицинского осмотра детей, педагогов. |
4,9 кв. м. |
В Детском саду № 12 имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование. Всё перечисленное находится в хорошем состоянии (после проведения капитального ремонта). Тепловой режим соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебелью для данного числа воспитанников. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС.
Территория Детского сада ограждена железным забором, наружное освещение стационарное.
В детском саду имеются:
1. Групповые комнаты — 6
2. Кабинет заведующего — 1
3. Методический кабинет — 1
4. Кабинет учителя-логопеда- 1
5. Кабинет педагога-психолога-1
6. Музыкальный зал-1
7. Физкультурный зал- 1
8. Пищеблок — 1
9. Прачечная – 1
10. Кабинет завхоза – 1
11. Медицинский кабинет - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников с ОВЗ своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и социализации. В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям.
Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации адаптированных образовательных программ, ФГОС ДО.
Группы обеспечены учебными материалами, пособиями, игрушками и игровым оборудованием: имеются ноутбуки, проекторы. Имеются физкультурные, музыкальные, книжные уголки, зоны для познавательного, художественно – эстетического и сенсорного развития. Зоны речевого развития, зоны дидактических и сюжетно-ролевых игр, учебная зона и т.д.
Художественно-эстетическое развитие включает в себя:
- Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.
- Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.
- Выставка детских работ.
- Условия для работы кружков музыки и фольклора