Уровень образования

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Форма обучения

ОЧНАЯ

Нормативные сроки обучения

5 ЛЕТ

Язык, на котором осуществляется обучение

РУССКИЙ

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
ФОП ДО.pdf
Adobe Acrobat Document 1.6 MB
Парциальная программа "Приобщение к истокам русской народной культуры"
парциальная программа Приобщение к исток
Adobe Acrobat Document 1.5 MB
Образовательная программа дошкольного образования детский сад № 12 "Якорёк"
НАША ПРОГРАММА_signature.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 12 "ЯКОРЁК"

Общая информация

Программа организации "Образовательная программа ДО детский сад №12 Якорёк», разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).

Цели и Задачи Программы

Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1.ФОП ДО). https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11980243895/ФОП+ДО.pdf?t=1694926103

Задачами Программы являются:

1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

 4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

 7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

 8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО). https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11980243895/ФОП+ДО.pdf?t=1694926103

2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа организации Программа организации направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Количество групп всего: 6

- Количество групп для детей от 2 до 3 лет: 1

 - Количество групп для детей от 3 до 4 лет: 1

 - Количество групп для детей от 4 до 5 лет: 1

- Количество разновозрастных групп: 3

Информация о направленности групп:

- Количество общеразвивающих групп: 4

- Количество компенсирующих групп: 2

Режим работы: Ежедневно с 7.30 до 18.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Цель и задачи реализации Парциальной программы «Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры»:

https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11980237595/парциальная+программа+Приобщение+к+истокам+русской+народной+культуры.pdf?t=1694926103

Цель Парциальной программы

- расширить представление о жанрах устного народного творчества;

- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

- воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- содействие атмосфере национального быта;

- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;

- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры; знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.

Задачами Программы являются:

1.  Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

 4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2.ФОП ДО). https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11980243895/ФОП+ДО.pdf?t=1694926103

 Программа организации включает в себя следующие разделы:

- целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;

- содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;

 - организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.

- Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации. Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:

п.23 ФОП ДО полностью соответствуют основной части https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11980243895/ФОП+ДО.pdf?t=1694926103

4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Направление

Цель направления

Информационно-аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Досуг

Установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы: п.26 ФОП ДО; https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11980243895/ФОП+ДО.pdf?t=1694926103

 

При реализации Программы дошкольного образования в ДОУ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (например, в условиях пандемии), исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения при реализации Федеральной программы должны осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН (Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

 

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
ФАОП ДО.pdf
Adobe Acrobat Document 3.6 MB
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития Детский сад № 12 "Якорёк"
АОП ДО_signature.pdf
Adobe Acrobat Document 1.8 MB

1.       КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития детский

сад № 12 «Якорёк»

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Якорёк» (далее ДОО) разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022) (далее – ФАОП ДО).https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11986299795/ФАОП+ДО.pdf?t=1694926134

 

Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Детского сада № 12 «Якорёк» (далее - АОП) соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР);

 - на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);

- на сложившиеся традиции ДОО;

- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Реализация АОП предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

При разработке АОП учитывались следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР.

Цель АОП: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающихся 4-7 лет с ЗПР в группах компенсирующей направленности, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья (ФАОП ДО п.10.1)

Задачи АОП (ФАОП ДО п.10.2):https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11986299795/ФАОП+ДО.pdf?t=1694926134

 

- реализация содержания АОП;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и 5 творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;

            - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

В содержательном разделе описано:

- содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и психофизическими особенностями обучающихся с ЗПР в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а так же особенности реализации АОП;

- взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников с ЗПР;

- программа коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР;

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- рабочую программу воспитания.

Организационный раздел содержит описание:

- психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка с ЗПР;

- особенности организации развивающей предметно - пространственной среды;

- кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации АОП;

- режим и распорядок дня; - учебный план и календарный график;

- календарный план воспитательной работы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе методического пособияКнязевой О.Л., Маханевой М.Д. Приобщение к истокам русской  народной культуры»https://mdou-yakorek.jimdofree.com/app/download/11980237595/парциальная+программа+Приобщение+к+истокам+русской+народной+культуры.pdf?t=1694926103

 

- расширить представление о жанрах устного народного творчества;

- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

- воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

     Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- содействие атмосфере национального быта;

- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;   

- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры; 

- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.

       Задачами Программы являются:

Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.

     1. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

     2. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

     3. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

     4. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

     5. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

     6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

 

     7. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР)
АОП ТНР (1)_signature.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB

Краткая презентация

Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей ТНР (ОНР) муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Жигаловского района «п. Жигалово» Детский сад № 12 «Якорёк» (далее АОП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей в возрасте от 5 до 7(8) лет в группах компенсирующей направленности, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

АОП ДО разработана в соответствие

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции № 304-ФЗ от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);

- Федеральный       государственный     образовательный      стандарт         дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) (далее ФГОС ДО);

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г. (вступили в силу 01.01.2021г.)

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г. №2 (вступил в силу 01.03.2021г.)

АОП ДО для детей с ТНР (ОНР) предполагает:

- конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учётом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих проявлений;

- дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;

- определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи с учётом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта;

- конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учётом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР (ОНР) в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.


АОП ДО для детей с ТНР (ОНР) опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов.

Реализация АОП ДО для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях:

ü  социально-коммуникативное развитие,

ü  познавательное развитие,

ü  речевое развитие,

ü  художественно-эстетическое развитие,

ü  физическое развитие.

Программа определяет содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

-  игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

-  познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребёнка, как:

1. восприятие художественной литературы и фольклора

2. самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

3. конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

4. изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

5. музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

6. двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Содержательный разделПрограммы включает описание форм, методов и средств коррекционно-развивающей работы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы поддержки детской инициативы, а также особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Организационный разделПрограммы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

ü  психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие детей дошкольного возраста с ТНР (ОНР),

ü  особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

ü  особенностей режима дня и формирования распорядка дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа завершается описанием перспектив по её совершенствованию и развитию. Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от её общего объёма. Обязательная часть

АОП ДО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры).

АОП ДО направлена:

- на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Объем части программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Вариативная часть (часть, формируемую участниками образовательных отношений)

АОП ДО реализуется: в образовательной и совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребёнок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения; в самостоятельной деятельности детей, где ребёнок может выбрать деятельность по интересам; во взаимодействии с семьями детей.

АОП ДО может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы Детский сад № 12 «Якорёк»; набором детей и их заболеваниями; образовательным запросом родителей.

Срок реализации АОП ДО – 2 года.

Образовательная деятельность по реализации АОП ДО в Детский сад № 12 «Якорёк» осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Зачисление воспитанников в группу компенсирующей направленности осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования, заявления родителей (законных представителей). Предельная наполняемость группы компенсирующей направленности Детский сад № 12 «Якорёк» для детей с ТНР (ОНР) – 12 человек.

Приоритетные направления Детский сад № 1 «Якорёк»

Выбор парциальных образовательных программ, технологий и форм организации работы с детьми осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

    Парциальная программа "Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: направлена на развитие детей в образовательных областях: https://mdou-yakorek.jimdofree.com/сведения-об- образовательной-организации/образование/

При реализации этой программы ДОУ организует обучение с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников.

В образовательном процессе ДОО активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; посещения на дому; родительские тренинги; практикумы; родительские чтения; родительские ринги; педагогические гостиные; круглые столы; устные журналы и др.

Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьей являются педагогические беседы с родителями. Практикумы, мастер-классы организуются с целью выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления. Проведение «Дней открытых дверей» нацелено на ознакомление родителей со спецификой дошкольного образования, позволяет избежать недопониманий, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики организации образовательного процесса детского сада. Тематические консультации помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей. Отличие консультации от беседы в том, что беседы предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Планирование работы с семьями воспитанников проводиться ежегодно и отражается в отдельном плане, в рамках годового планирования.

В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) учитель-логопед и другие специалисты привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии. В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями для родителей. Эти пособия позволяют объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.

 

 

Режим дня воспитанников Детского сада

на 2023 - 2024 учебный год

Расписание НОД на 2023 - 2024 учебный год

Условия зачисления в ДОУ.

Комплектование групп детей дошкольного возраста ведется согласно приказа Управления Образования МО "Жигаловский район" № 147-од от 20.11 2006 г. "Об утверждении порядка комплектования ДОУ" в строгом соответствии с электронной очередью

  • Зачисление детей в детский сад оформляется заведующим
  • Перечень документов необходимых для зачисления:

- заявление о приеме ребенка в детский сад

- копия свидетельства о рождении ребенка

- документ, подтверждающий личность родителя (законного представителя) оригинал

- направление управления образования

Договор об образовании
Договор.pdf
Adobe Acrobat Document 171.8 KB
Заявление о приеме в ДОУ
Заявление.pdf
Adobe Acrobat Document 352.2 KB

 

Общая численность обучающихся - 81 ребенок

 

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 детей

 

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 детей

 

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  - 81 ребенок

 

По договорам за счет физических и (или) юридических лиц - 0 детей

 

Язык обучения

ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

официальный сайт Минпросвещения России -   edu.gov.ru 

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru

https://t.me/yakorek12 

ссылка на Телеграмм

https://ok.ru/group/70000002140120 ссылка на одноклассники

https://vk.com/club217095609 страница VK